Не секрет, что в последние годы публика резко полюбила
магию. Кто раньше, кто позже (я лично — в 1996, маленькая я еще, глупенькая...),
и раньше или позже доходит вдруг — о! да у меня в руках истина! (хорошо
еще, если с маленькой буквы). Затем и появляется — 48 Законов Магии,
Цветовое Разделение Магии, Воины Абсолютного Добра, Бабы-Яги, Которые
Против и проч.
Естественно, воинствующее вколачивание Истины
в головы и души — занятие неблагодарное, и просветительской работой
заниматься я вообще никогда не собиралась. Да вот, собралась все-таки.
Надоело, знаете ли, читать, мягко говоря, неверные вещи, объявляемые
мало того, что правильными, так еще и единственно правильными.
Потому преподношу очередную Точку Зрения —
мою собственную. Верить — не нужно, проверять — не обязательно, задумается
кто — уже хорошо. А там, глядишь, по дороге встретимся.
Итак, законы магии. Уточню, что разговор пойдет
только и исключительно о симпатической магии, ритуалке, то бишь. В энергетические
заморочки я пока вдаваться не стану.
К осознанию магии я подошла немного не с той
стороны, откуда большинство нынче практикующих — сначала я заинтересовалась
мифологией и антропологией. Так что получился такой "исторический" подход.
Поэтому магия для меня — не наука и не искусство, а мировоззрение, состояние
сознания, если хотите.
Для человека в таком состоянии мир — живой,
не обязательно разумный, почти наверняка — не справедливый и не приспособленный
под человека.
И, как человек способен ощутить мир, так и
мир способен ощутить человека. Насколько — вопрос силы того самого человека.
И магия тогда позволяет вызывать определенные
реакции мира в ответ на определенные действия человека. Взаимодействие
это подчиняется всего лишь двум законам: закону подобия и закону контакта.
Вот они:
1. "Подобное производит подобное", "Следствие похоже на свою причину"
— закон подобия.
2. "Вещи, однажды пришедшие в соприкосновение, продолжают взаимодействовать
после прекращения прямого контакта" — закон соприкосновения (заражения,
контакта).
Это все. Любые дальнейшие навороты — от лукавого;
по крайней мере, у тех, первых магов, ничего другого не было. Какое
там понятие о Высшей справедливости, об Абсолютном Добре и Зле! Религия
пришла позже, позже. Даже разделение духов на злых и добрых было позже.
Ритуалка растет именно отсюда. Зная эти законы,
любой ритуал (и, кстати, любое суеверие) можно разобрать на составляющие,
понять, почему использован тот или иной компонент, и — более того —
можно самостоятельно создавать ритуалы не хуже традиционных.
Да, но почему оно работает? А кто вам сказал,
что оно работает?
"Верить, не веря" — фраза хорошая, независимо
от того, в каком контексте она упоминалась в первоисточнике. Впрочем,
это отступление...
Есть у меня некоторое соображение, которым
хочется поделиться. С какой радости колдун (тот, первобытный), измазавшись
черной грязью, вызывал на небе черные тучи, из которых шел дождь? Кажется,
с той, что в процессе ритуала он сам начинал чувствовать себя небом.
И тут, кстати, уже не важно, верит он в свой ритуал или нет — а важно,
смог ли он перевоплотиться. Тот самый мотив: "хотите узнать, о чем думает
собеседник — скопируйте его выражение лица и посмотрите, что придет
вам в голову".
Кстати, если это так, то неплохо объясняется
то "иррациональное знание, что именно сейчас — получится".
И еще. Будучи частью мира, ощущая себя частью
мира, принципиально невозможно сделать того, чего не может случиться.
Такое мое глубокое убеждение, опровержения которому я пока что не нашла.
Это к вопросу об "экологичности магии".
Другой вопрос — как этой частью стать? Ну,
стать-то ею просто — по факту рождения в мире, а не за его пределами.
А вот ощутить... Я знаю как минимум один способ — стать прозрачным для
мира. Рекомендовать его никому не хочу — я не знаю даже того, куда я
сама зайду таким путем. Но — способ такой существует, заинтересовавшиеся
могут подумать на эту тему самостоятельно. Вообще, лучшее правило, как
на мой вкус, — думать самостоятельно...
А, да. Кто я такая и надо ли мне верить? Со
вторым проще — верить мне не надо. А с первым... Там по тексту много
опознавательных знаков разбросано, для тех, кто меня знает. А кто не
знает — так какая тем разница, как меня зовут?
|